В 1517 году Микеланджело взошёл на гору Альтиссимо в итальянской Тоскане. Там он нашёл мрамор своей мечты. Мастер считал, что этот материал ещё более ценный, чем мрамор города Каррара, из которого он создал некоторые из своих самых известных скульптур.
01. Так выглядит карьер Сервайоле — один из пяти мест на горе Альтиссимо, где добывают мрамор
02. В карьере работает итальянская компания. 140 сотрудников компании заняты добычей благородного камня. На снимке один из рабочих исследует пласты мрамора.
03. Из этого мрамора Микеланджело Буонарроти по благословению папы Льва X должен был сделать облицовку базилики Сан-Лоренцо — одной из старейших церквей Флоренции. Но после нескольких лет строительства дороги на гору папа римский лишил проект финансирования. Залежи забросили, а церковь и по сей день стоит без облицовки.
04. Позже мечта Микеланджело исполнилась, и её продолжают воплощать по сей день. На горе Альтиссимо, на высоте 1589 метров ведутся работы по добыче мрамора.
Примитивные технологии в прошлом включали рабочих и вьючных животных. Такие простые инструменты, как рычаги, резаки и молоты, позже, в XIX столетии, сменили спиральные тросы. Теперь для получения мраморных блоков большого объема используют тросы с алмазным напылением, механические пилы. С помощью промышленных роботов мрамор обрабатывают для дальнейшего использования.
05. Вид на новые разработки в карьере Сервайоле.
06. Рабочий измеряет мраморный блок для дальнейшей обработки.
07. Мраморный карьер — это необычно и красиво. Поражают объемы залежей этого камня — вся гора Альтиссимо это сплошной мраморный массив. Разрабатывать его будут еще сотни лет.
08. Общий вид карьера, чтобы оценить масштаб горы и работ, которые на ней проводятся. Мрамор горы Альтиссимо использовался в строительстве Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге в XIX веке. А недавно — в возведении мечети шейха Зайда в Абу-Даби. Она открылась в 2007 году. Кроме того, этот мрамор для своих скульптур использовали и многие известные мастера, в том числе Огюст Роден.
09. Работа по добыче мрамора, которым восхищался Микеланджело, продолжается.